Фестивальное-прим
May. 31st, 2004 11:57 pmЯ люблю виолончель.
Удивительный звук, струнный баритон. Хрупкий и весомый, как коралл. Скользкий шёлк и колючая шерсть. Сольная виолончель - это моя слабость. Очень независимый инструмент.
Мне трудно объяснить, что я чувствую, когда играют восемь виолончелей одновременно. Как будто смычки в высшей точке задевают за какой-то невидимый крючочек в подвздошье, заставляя задержать дыхание до следующего движения. Душистая и шершавая сосновая ветка в смоле. Сладкая дрожь.
Виолончельный октет Конъюнто Иберико - международный, испано-голландский. Существует с 1989 года. Четверо мужчин, четыре женщины. Дирижёр Эльяс Аризкурен. Специальные произведения для восьми виолончелей - Филипа Гласса, Гейтора Вилла-Лобос (удивительные испанские песни, которые великолепно пела израильская сопрано Шарон Росторф-Замир). Первое исполнение пьесы израильской девушки Авии Копельман - вещь выдающаяся по своей сложности и выразительности. Композитор сидела в зале - её вызывали несколько раз. Это было очень трогательно. Она из Москвы, младше меня на шесть лет.
Я никогда не думала, что у виолончели может быть столько голосов - я всё время оглядывалась в поисках других инструментов: альта, гитары, колокольчиков и каких-то уж вовсе непонятных цикад. Всё это пело, переливалось, шуршало и звенело в восемь виолончелей.
До того, как я пошла на этот концерт, я не знала о существовании этого октета. Не жалею ни секунды, что пошла - убегая с работы, теряя по дороге подошвы, неслась, сломя голову, по иерусалимским пробкам, и опаздывала, опаздывала, опаздывала... Пришлось после концерта вернуться на работу - и об этом не жалею. Жалею тех, кто почему-то не смог пойти. А остальные - завидуйте.
-----
К охраннику, стоящему у входа в Театрон Иерушалаим, приближается человек с распростёртыми объятьями. Охранник, однако, не спешит его обнять, а проверяет магнитной свистелкой. Таким образом посетитель даёт возможность проверить, что у него нет оружия.
-----
У входа в Театрон Иерушалаим расцветает магнолия.