Сны

Jan. 22nd, 2005 10:20 am
olkab: (Default)
[personal profile] olkab
Я, кажется, установила закономерность. Если сначала очень сильно устать (что случается со мной частенько в последнее время), потом выпить слегка вина - так, чтобы рано заснуть, а после этого рано проснуться, то успеваешь уловить за хвост сон - удивительный, разноцветный, яркий и подробный. Видимо, они снятся всё время - я просто их не помню. Сегодняшний был самый лучший из последних - особенно светлый.

Мне снилось, что я попала-таки в Москву на первое сентября. И тороплюсь в школу. Надо по дороге купить цветы. Мы с Анечкой (моя здешняя подруга, которая к школе особого отношения не имеет) пробираемся через тесные закрытые ряды, где все за огромные деньги продают цветы - ведь сегодня первое сентября. Наконец, мы находим место, где цена приемлема, и я покупаю два букета, на большее денег нет. Сложные и смешные переговоры с хозяином лавки - то ли армянином, то ли турком, - ведутся на иврите. Мы торопимся, боимся опоздать к концу уроков - все разбегутся. Втыкаю в рюкзак два букета мелких розочек.

Наконец мы выбираемся и идем. Заходим в школу с обычного входа, с Карла Маркса, как он там теперь называется. Внутри почему-то громадная лестница, похожая на парадную в парижкском Опера - только освещённая гораздо ярче, как на балу. По лестнице ходят мужчины в смокинках и дамы в вечернем и меховом. Бриллианты. Мы бежим по лестнице через эту толпу. Выходим в какую-то дверцу и идём через луг, по зелёному речному берегу. С нами почему-то мой друг Илья (хотя он и из Второй), мы идём с ним в обнимку. Река вроде Клязьмы или Иордана, с пологими, заросшими травой берегами. Трава зелёная, весенняя. Через реку полуутопленный мостик из крупных брёвен - собственно, чурбанов, снизанных поперёк на верёвках, которые привязаны к берегам. Середина в воде. "Какой ужас", - говорим мы с Анечкой, а Илья смеётся и говорит, что на такой мостик здорово вытаскивать девчёнок на середину, где вода, раскачивать мостик, дразнить и целовать. Вокруг реки зелёные луга с редкими небольшими деревцами, вдалеке какие-то люди.

Мы снова заходим в дверь, и я оказываюсь в школе. Надо пройти охранника. Со мной Катька, остальные исчезли. Охранник начинает тщательно перетряхивать мою сумку, требует документы. Я объясняю, что вот это ему не годится, а вот мой израильский паспорт. Из него выпадает отрывной вкладыш, по которому я что-то, очевидно, оплачивала, и по дурной привычке сунула обратно внутрь. Там посреди моей фамилии (всё на иврите) торчит {http: или что-то в этом роде. Охранник этим заинтересовался. Я начинаю объяснять, что моя фамилия на иврите пишется неудобно, и что если плохо написана программа, то она в этом месте может сбоить и раскрываться, например, подобным образом. Вроде он понимает, что я говорю, но время от времени я вспоминаю, что иврита он знать не должен, а я опять сбилась, и перехожу на английский. Он объясняет, что всё равно не положено - мало ли что. Он меня не пустит. А уже поздно довольно, я опоздаю. Мы с Катькой отходим в угол посовещаться. Подкупить его, что ли? Нет, стрёмно. Катька убегает куда-то это улаживать, а я захожу в какой-то закуток. Там сидят, очевидно, родители, которые чего-то ждут - очевидно, просители, которых должны принять. Человек десять. В конце закутка приоткрытая дверь кабинета. Родители неюные (точнее, я их вижу неюными), и все выглядят, как младшие научные сотрудники из нашего детсва. Дама почему-то в пальто и берете. Разве сейчас снова в моде береты? Они мне, перебивая и не слушая друг друга, начинают объяснять что-то на тему того, что теперь строго.

В конце концов я договариваюсь с охранником, что я выбрасываю эту шпионскую бумажку у него на глазах, и он меня пропускает. Выхожу в дверь и снова оказываюсь в пойме той же реки. К реке идут дорожки. Ходят дети - все большие, лет по пятнадцать, взрослые, красивые и с золотистыми пушистыми волосами. Солнце низкое, и вообще всё залито золотом. Вижу Сашу и Машу с недавней фотографии П. Иду по тропинке. Захожу в помещение - кажется, это класс Льва Давыдовича, но не с партами, а комната, как на работе, и улиткой закутки, в которых стоят компьютеры. Около одного из них человек пять детей, тоже взрослые и серьёзные, золотистые и какие-то светящиеся.

Возвращаюсь по тропинке к исходной двери. Подходя, встречаю Машку, какую видела в этом году в Торонто, но очень юную тоже, хотя и нынешнюю. Вот тебе, говорю, жопа, и Новый год. Подходит Катька, тоже юная и золотистая, без очков, близоруко щурится и улыбается, с рюкзачком за спиной. Рядом ещё дети и какой-то молодой человек - кажется, это Дрон, но я его не видела давно и не могу узнать, к тому же у него тоже длинные пушистые волосы, небрежно замотанные в хвост.

На этом я проснулась, неизвестно зачем в такую рань в субботу, за окном идёт снегодождь, а вечером на работу. Целую вас всех. Передайте пожалуйста, кто-нибудь, привет Льву Давыдовичу и всем остальным, с кем я не вижусь. Спасибо за хороший сон.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

olkab: (Default)
olkab

September 2016

S M T W T F S
    123
45678910
1112 1314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 06:15 am
Powered by Dreamwidth Studios